Стратегия, сотрудники и студенты: новый дайджест Финансовой службы НИУ ВШЭ

В этом выпуске дайджеста вы узнаете о ключевых мероприятиях стратегического развития Вышки: обсудим трансформацию финансовой модели университетов, расскажем, как пожертвования помогают развивать образовательные и научные проекты, а также затронем сотрудничество с МФТИ в области коммерциализации научных разработок.


Поделимся актуальной информацией о валютных операциях и их особенностях, расскажем о стратегической сессии по модернизации административной системы Вышки, и, конечно, напомним о наших сервисах для сотрудников.

  • 47 896

    Заявок обработала Финансовая приёмная НИУ ВШЭ за 2023-2024 год

  • 5000+

    Человек прочитали полезную информацию и новости в наших дайджестах

  • 300+

    Сотрудников и студентов рассказали нам о уровне эффективности каналов коммуникации Финансовой дирекции НИУ ВШЭ

Состоялся второй семинар-совещание «Стратегическое развитие университетов: трансформация финансовой модели»
Он детально рассказал об инновационных подходах к оптимизации бизнес-процессов в университете
Елена Кравцова — о бухгалтерии будущего, человекоцентричной команде и опыте финансовой приемной.
В целях развития образовательной, научной деятельности, а также проведения разного рода мероприятий для студентов, НИУ ВШЭ стремится привлекать дополнительное финансирование, в том числе за счет пожертвований
НИУ ВШЭ и МФТИ обсудили сотрудничество в сфере коммерциализации научных разработок
Особенности и условия при планировании валютных операций
В Учебном центре «Кочубей» прошла стратегическая сессия по модернизации системы административного обеспечения (САО) Вышки
И какой вариант самый выгодный

4 сентября 2023 года открылась Финансовая приемная, и за прошедший год мы достигли больших результатов.
Формируем экспертизу
От управления ресурсами к созданию ценности — Вышка обсудила трансформацию финансовой модели вузов на семинаре Минобрнауки
11–12 июля в Санкт-Петербургском государственном университете состоялся второй семинар-совещание «Стратегическое развитие университетов: трансформация финансовой модели», организованный Департаментом экономической политики Минобрнауки России.
Подробнее о семинаре-совещании
Открывая семинар, заместитель министра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук отметил ключевую задачу финансового блока в университете: «Важно, чтобы финансисты управляли не только бюджетом доходов и расходов, но и ценностью, которую каждый процесс приносит университету. Когда мы будем смотреть на финансы с точки зрения результата, вуз сможет работать намного эффективнее».

В рамках мероприятия представители вузов Северо-Западного федерального округа обсудили темы, касающиеся изменения подходов к управлению финансами.
  • Проректор НИУ ВШЭ Шамиль Ахметов принял участие в дискуссии о клиентоориентированном подходе в образовании.

  • Заместитель старшего директора по финансовой работе НИУ ВШЭ Андрей Зизин выступил модератором дискуссии о коммерциализации и трансфере технологий.

  • Директор по онлайн-обучению Юлия Ремезова рассказала о продуктовом подходе в образовании.
  • Руководитель Лаборатории операционной эффективности Катарина Андреева представила инструменты бережливого офиса.

Также модераторами дискуссий выступили Дмитрий Сергеев, Николай Ушацкий, Александр Клягин, Иван Карлов, Роман Наумов и Олег Лешуков. Наталья Ватолкина помогала в организации совещания со стороны НИУ ВШЭ.

Отдельный блок программы был посвящен лучшим корпоративным практикам:
эксперты компании «Газпром нефть», Сбера, Альфа-Банка поделились опытом и кейсами, которые могут помочь университетам в процессе реализации программ развития.
По итогам работы в группах команды вузов выработали инструменты для снятия барьеров в реализации стратегии университетов.

До конца года аналогичные мероприятия будут проведены в каждом федеральном округе России. Первый семинар цикла прошел 3–4 июня в Москве на площадке Вышки.
Делимся опытом
Проректор НИУ ВШЭ Шамиль Ахметов выступил на конференции ProcessTech Saransk
Проректор НИУ ВШЭ Шамиль Ахметов выступил на конференции ProcessTech Saransk, где детально рассказал об инновационных подходах к оптимизации бизнес-процессов в университете.
В рамках своего выступления он представил метод глубокого анализа бизнес-процессов Process Mining как ключевой инструмент для повышения экономической эффективности и оптимизации административных расходов.

Шамиль Ахметов также поделился результатами пилотного проекта, реализованного в сотрудничестве с компанией «Инфомаксимум», который касался обработки счетов.

В ходе обсуждения проректор акцентировал внимание на необходимости создания непрерывного цикла обратной связи с клиентами и комфортной рабочей среды, чтобы обеспечить конкурентоспособность университета в современных условиях.

Эти инициативы подчеркивают неуклонное стремление НИУ ВШЭ к соответствию актуальным требованиям и международным стандартам, что, в свою очередь, позволяет значительно повысить качество предоставляемых услуг, создавая благоприятные условия для сотрудников и студентов, а также укрепляя их положительный опыт в образовательном процессе.
Интервью
«Мы здесь для людей»
Елена Кравцова — о бухгалтерии будущего, человекоцентричной команде и опыте финансовой приемной
Читать интервью
В таком большом и сложном организме, как Вышка, бухгалтерия — это кровеносная система, без которой невозможна здоровая деятельность университета. О том, как она функционирует и развивается, «Вышке для своих» рассказала главный бухгалтер НИУ ВШЭ Елена Кравцова.

— Елена Валерьевна, расскажите о вашем карьерном пути. Как вы пришли в Вышку?

— Вся моя карьерная траектория — это высшие учебные заведения. Работать я начала экономистом, затем доросла до уровня руководителя планово-финансового управления, затем главного бухгалтера университета, и так сложилось, что в 2019 году мне сделали предложение присоединиться к коллективу бухгалтерской службы Вышки. А уже в 2022 году стала руководителем Управления бухгалтерского учета и отчетности ВШЭ.

— Какие задачи стоят сегодня перед бухгалтерией университета?

— Основное — это ведение бухгалтерского и налогового учета, своевременная оплата всех обязательств вуза, расчет и перечисление заработной платы, уплата налоговых платежей, формирование и предоставление необходимой бухгалтерской, налоговой и иной отчетности по запросу как внутренних, так и внешних пользователей.

— Какие основные вызовы вы видите в деятельности вашего подразделения?

— В первую очередь изменить отношение к бухгалтерии в целом. Чтобы нас воспринимали не просто как «калькуляторов», которые выполняют какую-то учетную функцию и усложняют жизнь коллегам, а, наоборот, как клиентоориентированную, человекоцентричную команду, работающую на общий результат.

— Что для этого уже сделано и что предстоит сделать?

— Первым этапом можно считать создание Финансовой приемной как точки очного контакта сотрудников и студентов с Управлением бухгалтерского учета и отчетности. Нам удалось отделить бухгалтеров, которые заняты ведением учета, и менеджеров, которые непосредственно коммуницируют с клиентами.

На следующем этапе ставим перед собой задачу масштабировать человекоцентричный подход в деятельности управления до каждого бухгалтера, занятого ведением учета. Мы здесь для людей, несмотря на то, что качественное и своевременное выполнение учетной функции бухгалтера является в определенной части гарантом экономической безопасности университета. Уже сегодня мы не оставляем без внимания обращения коллег из других подразделений, нередко важных и порой неотложных. И наша задача — организовать деятельности бухгалтеров на местах таким образом, чтобы в максимально короткие сроки мы могли помочь в решении каждого поступающего в наше управление вопроса, учитывая уникальные потребности и ситуации коллег.

— Какие цифровые инструменты в настоящее время вы используете в работе?

— В нашем управлении успешно функционируют роботы, которые формируют необходимые отчетные формы и направляют их в строго определенные дни заданному набору пользователей.

В ближайшее время будет внедрен программный продукт на платформе 1С, который должен существенно облегчить процесс учета движения имущества материально ответственными лицами вуза. Он позволит уйти от бумажных документов, в режиме реального времени получать актуальные сведения о том, какие матценности числятся за МОЛ, формировать в электронном виде документы по движению ценностей, подписывать их электронной подписью. Это должно сильно упростить работу, поскольку сейчас подобные документы формируются на бумаге. В настоящее время уже проводится тестирование функционала системы, имеются положительные отзывы и предложения по совершенствованию системы от пилотной группы материально ответственных лиц.

— Недавно исполнился год с момента открытия Финансовой приемной. Что изменилось с ее появлением?

— За это время приемная исполнила 47 896 заявок от 5640 клиентов. Судя по отзывам, которые мы постоянно собираем, документы начали обрабатываться быстрее, их стало проще получать. Сократилось время на оплату счетов, на подготовку документов и справок. Появилась комфортная зона ожидания для клиентов: им больше не нужно стоять в коридоре. У нас нет обеденных перерывов, можно прийти в любое время.

Если говорить о признании успеха этого проекта, не могу не упомянуть, что он стал финалистом конкурса лучших практик программы «Приоритет-2030».

Коллеги из образовательного сообщества выражают живой интерес к такому современному пространству.

— Какие глобальные тренды для вузов вы видите и как они повлияют на работу бухгалтерии?

— В первую очередь это цифровизация и автоматизация, а также централизация данных учета организаций бюджетной сферы. Внедрение таких технологий, как безбумажный документооборот, роботизация, автоматизация бухгалтерских процессов, значительно упрощает и ускоряет бизнес-процессы, делает их более прозрачными, позволяет быстрее обрабатывать данные и формировать необходимые отчетные данные для принятия верных управленческих решений.

— А что подразумевает политика централизации?

— Предполагается, что учетные данные в режиме 24/7 будут передаваться в единую технологическую платформу государственной информационной системы. Создание такого информационного пространства позволит субъектам учета однократно представлять учетные данные, а заинтересованным пользователям — оперативно получать официальные и достоверные данные о государственных финансах.

— Ведется ли работа над улучшением действующих сервисов, чтобы сотрудники и студенты еще быстрее и эффективнее взаимодействовали с бухгалтерией?

— Мы регулярно мониторим качество, сроки исполнения заявок по нашим сервисам и выявляем те моменты, которые необходимо доработать. Работаем над сокращением времени обработки запросов и упрощением процедур. Реализован дистанционный заказ документов. Теперь сотрудники и студенты Вышки могут оставить онлайн-заявку на формирование того или иного документа и затем получить его в Финансовой приемной за один визит. Регулярное проведение опросов помогает улучшить сервисы в соответствии с потребностями пользователей, помогает нам стать лучше, чтобы следующее посещение Финансовой приемной оставило только приятные впечатления.

— Внедряете ли вы искусственный интеллект в вашу работу?

— Пока это кажется зоной роста. Надо смотреть, насколько вообще ИИ применим в нашей сфере, учитывая тот факт, что у нас содержится очень много конфиденциальных, персональных данных в регистрах учета и все-таки политика безопасности должна превалировать в любом случае.

— Как вы видите идеальную бухгалтерию будущего? Чем она будет отличаться от текущей?

— Бухгалтерия будущего — это полная автоматизация всех учетных процессов. Видится, что в будущем бизнес-процессы будут гибкими, а работники смогут работать из любой точки нашей большой страны, используя облачные решения. И, соответственно, бухгалтерия будет больше заниматься анализом данных и формированием рекомендаций на основе этих данных.

— Расскажите о своей команде. Кто помогает вам успешно вести бухучет?

— Результат работы управления — труд всей команды. Я ценю каждого, с кем вместе работаю, и благодарна им за профессионализм и вовлеченность.

Только представьте, какая ответственность лежит на начальнике отдела учета расчетов по оплате труда, который должен проводить своевременно расчеты и перечисления более чем 10 тысячам сотрудников. Или на начальнике отдела учета доходов от образовательной деятельности, на плечах которого — сведения о расчетах с каждым студентом нашего огромного вуза, формирование всех справок по запросам студентов в части оплаты за обучение и многое другое.

Я могу рассказывать про каждого. В моем управлении каждый работник — не только высококвалифицированный специалист, но и личность, каждый из них участвует в создании общего результата.

— Как вы проводите свободное время и восстанавливаете силы после работы?

— Все свободное время, которого у меня не так много, я стараюсь проводить со своей семьей, с мужем и детьми.

Интервьюер: Дмитрий Соколов, заместитель директора по связям с общественностью.
Для наших студентов
Информация о стипендии теперь в ЕЛК
С 22 июля на главной странице Единого личного кабинета в блоке «Мои стипендии» будет размещаться информация о всех назначенных студенту стипендиях на текущий период.
Информация включает:

Наименование стипендии;
Номер и дату приказа о назначении стипендии;
Дату окончания действия приказа.

Важно учесть, что блок «Мои стипендии» будет размещен на главной странице ЕЛК только у тех студентов, которым назначена по крайней мере одна стипендия.

О появлении информации о стипендии в мобильном приложении будет сообщено дополнительно.

Вопросы по назначению стипендии можно направлять в Центр стипендиальных и благотворительных программ (scholarship@hse.ru).
Полезная информация
Особенности заключения договора пожертвования
Особенности заключения договора пожертвования

В целях развития образовательной, научной деятельности, а также проведения разного рода мероприятий для студентов, Вышка стремится привлекать дополнительное финансирование, в том числе за счет пожертвований
При заключении договоров пожертвований с партнерами НИУ ВШЭ важно соблюдать ряд норм и положений российского законодательства:

  • договор пожертвования должен содержать предмет договора, в котором будет определена цель
  • предмет договора пожертвования должен быть заключен в общеполезных целях, а также отражать безвозмездный характер передачи средств или имущества
  • в случае образования остатков средств на момент окончания конкретного срока действия договора необходимо согласовать с жертвователем продление срока действия договора и использования остатка средств пожертвования
  • университет и, в частности, подразделение, принимающее пожертвование, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества или денежных средств.

Важно отметить, что реализация договора пожертвования не должна затрагивать интересы жертвователя. Он не должен получать какую-либо выгоду, иначе данный договор может быть переквалифицирован в договор по выполнению работ/оказанию услуг, который, в свою очередь, будет являться объектом налогообложения.

Типовая форма договора пожертвования НИУ ВШЭ размещена на сайте университета. Узнать подробнее о том, чем отличается спонсорская помощь и пожертвования, можно на странице Финансовой дирекции.
Наше партнерство
ВШЭ и МФТИ обсудили сотрудничество в сфере коммерциализации научных разработок
На площадке НИУ ВШЭ состоялась экспертная встреча с представителями МФТИ по обмену опытом в сфере кооперации бизнеса и исследователей и определения направлений для дальнейшего сотрудничества. В ней приняли участие представители Центра коммерциализации разработок и трансфера технологий (ЦКРТТ) НИУ ВШЭ и проектного офиса по сопровождению деятельности Экспертного совета МФТИ по технологическому предпринимательству.
Подробнее о встрече
В рамках встречи был продемонстрирован опыт НИУ ВШЭ в части организации технологических проектов с индустрией: показаны организационные и финансовые аспекты, тематические приоритеты, методики внутреннего отбора проектов, освещены принципы использования инструментов поддержки внутри университета. С стороны МФТИ было рассказано об опыте фандрайзинга от частных инвесторов в научные проекты вуза, которые поддерживаются университетским фондом Физтеха.

«Физтех использует market-pull-модель работы с индустрией, имея технические компетенции, так как университет заинтересован в разработке продуктов и технологий в ответ на запросы реального рынка, — объяснил Денис Айвазов, директор проектного офиса МФТИ. — Мы хотим приобрести новые навыки ведения бизнеса в области научных проектов, а также получить более четкое понимание, какие социальные проблемы могли бы решать те или иные технологические разработки. Поэтому нам интересен опыт НИУ ВШЭ в части механизмов поддержки инициативных проектов внутри университета».

Представители вузов подтвердили взаимный интерес к организации сотрудничества с индустриальными партнерами. Они также договорились о проработке проектов сотрудничества в сфере искусственного интеллекта и биоинформатики (в качестве пилотных проектов для отработки функционирования модели).

«Вышка активно интересуется опытом других вузов в части организации и работы с классическими университетскими фондами, которые организованы на средства частных инвесторов, но имеют мандат на инвестиции только в научные проекты вуза», — рассказал Андрей Зизин, заместитель старшего директора по финансовой работе. Это происходит потому, что университет стремится быть центром компетенций и лучших практик по организации проектов в области трансфера технологий. Поэтому ВШЭ заинтересована как в обмене опытом, так и в инициировании кооперационных проектов с другими научными организациями.

«Мы видим смысл в том, чтобы продолжить сотрудничество для дальнейшего обмена опытом в направлении кооперации бизнеса и исследователей в разных форматах, в том числе в организации программ ДПО и обмене знаниями по выстраиванию и реинжинирингу бизнес-процессов университета в области управления научными проектами и коммерциализацией исследований и разработок», — заявил Антон Яновский, директор ЦКРТТ.

Важно знать
Важная информация о валютных переводах
В связи с введенными ограничениями на валютные переводы, подразделениям НИУ ВШЭ рекомендуется предварительно отправлять проекты договоров и счета на электронную почту отдела учета движения денежных средств УБУиО (dds_ubu@hse.ru) для проверки и согласования.

На данный момент действуют следующие ограничения по валютным переводам:

Переводы в евро возможны только в страны Евросоюза и без ограничения по сумме;

Переводы в долларах США допускаются при минимальной сумме платежа в 20 000 долларов;

Переводы в юанях рассматриваются банком индивидуально, в зависимости от банка получателя.

С 12 июля 2024 года АКБ «Бэнк оф Чайна» (АО) ввел дополнительные ограничения на валютные операции в юанях для российских банков-респондентов.

Пожалуйста, учитывайте эти условия при планировании валютных операций.
Формируем экспертизу
Бэк-офис будущего
Команда модернизации бэк-офиса, руководители направлений и директора кампусов вновь собрались для обсуждения стратегии развития административной системы НИУ ВШЭ.
Подробнее о стратсессии
Стратсессия стала продолжением большого диалога, проходившего в апреле этого года на базе Высшей школы бизнеса. Тогда были определены важные векторы преобразований САО, среди которых — переход к ценностному подходу, когда создание каждого проекта или инструмента работает на развитие конкурентоспособности всего университета.
Такой подход позволяет сосредоточить усилия команды на достижении целей, создающих ценность для университета, а также дать каждому сотруднику свободу для реализации своего потенциала и чувство сопричастности к общему делу.

Когда ценности управляют командой

В первой части мероприятия участники разбирали и дополняли предложенные на апрельской стратсессии ценности, на которых должна строиться система административного обеспечения. В связи с этим старший директор по правовым вопросам НИУ ВШЭ Алия Ермакова представила доклад о роли корпоративных ценностей в эффективной работе организации и поделилась опытом создания карты ценностей, разработанной сотрудниками и руководством Дирекции по правовым вопросам.

Многочисленные исследования подтверждают: стремление к общим ценностям способно объединять людей, создавая мощную силу в достижении поставленных целей. Когда сотрудник разделяет ценности компании, он готов выйти за пределы своих формальных обязанностей. Поэтому управление по ценностям (management by values, MBV) является самой продуктивной моделью, пришедшей на смену управлению по инструкциям и управлению по целям.

Для реализации данной модели необходимо в первую очередь представить ценности всем членам коллектива и показать тем или иным способом образцы реализации этих идей в поведении. При этом чем активнее позиция непосредственного руководителя, тем больше доверия возникает у сотрудников.

По итогам групповой работы участников стратсессии был создан меморандум ценностей НИУ ВШЭ, который будет использоваться в работе системы административного обеспечения и при выдвижении проектов по ее модернизации.

«Считаю, у нас с коллегами получился полезный разговор. У меня сложилось впечатление, что все понимают значимость работы в едином ценностном поле и разделяют такой подход. Мы определяли наши ценности, работая в командах, и они оказались максимально похожими, незначительные различия были только в формулировках, но не в сути. И уже в ходе мероприятия при обсуждении последующих вопросов коллеги стали ссылаться на ценности, которые мы выбрали в начале сессии. Например, ответственность, клиентоориентированность, понимание общей цели, профессионализм, вовлеченность, работа в команде и т.д. Для меня это показатель того, что ценности действительно работают, что они определяют поведение и целеполагание.

Конечно, надо понимать, что обсуждение единых ценностей — это не разовая акция. Должна быть постоянная работа как на уровне проговаривания ценностей, так и на уровне следования им. Поэтому важно, чтобы сотрудники бэк-офиса действительно осознали и начали разделять ценности, демонстрировать приверженность им в своей каждодневной работе. Без этого настоящая модернизация системы административного обеспечения невозможна».

Лучшие практики

В качестве иллюстрации ценностного подхода к преобразованиям старший директор по основным образовательным программам Анна Коровко рассказала об опыте модернизации системы административного управления образовательными программами в НИУ ВШЭ.

Цель реформы состояла в том, чтобы создать модель поддержки и сопровождения студентов и преподавателей каждой программы, работающую по единым стандартам качества, способную поддерживать постоянные изменения, запланированные в Программе развития, и не зависящую от уровня доходности факультета. В соответствии с данными целями была выработана модель компетенций (ценностей) работника учебного офиса, которая включает в себя: клиентоориентированность; знание нормативной базы (федеральной и локальной); владение и готовность осваивать новые цифровые инструменты; ориентированность на результат (в срок и качественно); знание английского языка. Каждая из компетенций оценивается и измеряется, а результаты влияют на общие показатели качества работы учебных офисов. При этом если до 2022 года оплата труда работника зависела от его должности и личных показателей эффективности, то сегодня она зависит от КПЭ факультета и пула порученных работнику задач.

«Переход от управления по факультетам к управлению по программам состоялся в Вышке десять лет назад. Благодаря новой на тот момент системе управления и подходам к поддержке качества административных процессов нам удалось усилить конкурентоспособность программ высшего образования. Сейчас наша система учебных офисов и команда академических руководителей готовы оперативно реагировать на любые изменения, что важно для инновационного университета, не прекращающего свое развитие.

Несмотря на десятилетнюю историю, у нас много задач впереди. Один из важных векторов в трансформации системы администрирования образовательной программы — перевод сервисов для студентов и преподавателей в электронный вид и внедрение инструментов искусственного интеллекта в обработку запросов пользователей. Уже в конце 2024 года нас ждет пилотирование новых сервисов».

Еще одним успешным кейсом, реализованным с учетом ценностного подхода, поделилась главный бухгалтер НИУ ВШЭ Елена Кравцова. В своем выступлении она рассказала о реализации проекта Финансовой приемной НИУ ВШЭ, который стал победителем конкурса лучших практик программы «Приоритет-2030».

Задачей проекта было перенести все очное взаимодействие с бухгалтерской службой университета в единую клиентоориентированную среду. Решением стало разделение службы на бэк-офис (бухгалтеры и экономисты) и фронт-офис (менеджеры, решающие максимальное количество запросов пользователей на месте). В результате в Вышке появилось красивое и удобное пространство для очного взаимодействия сотрудников и студентов с финансовым блоком, с удобной навигацией, электронной очередью, доброжелательными специалистами и обратной связью.

В рамках реализации проекта удалось на 20% сократить средний срок оказания услуг, на 50% — срок оплаты счетов и повысить удовлетворенность клиентов с 3,9 балла до 4,9 по пятибалльной шкале.

«Разделение финансовой службы на части — клиентскую, где работают менеджеры, и операционную, где работают бухгалтеры, — дало большой положительный эффект. Для клиентов значительно повысился комфорт взаимодействия с нами, бухгалтеры же, в свою очередь, получили возможность сосредоточиться на качестве учета и анализа операций на наличие потенциальных рисков. Следующим этапом развития этого направления станет объединение с Единой приемной и создание полноценного МФЦ, в том числе с учетом кампусов. Очень приятна была поддержка и позитивная реакция участников стратегической сессии, которые высоко оценили наш проект».

Четыре кампуса — один университет

Главной темой второй части стратегической сессии стало обсуждение болевых точек в функционировании бэк-офисов кампусов. Заместитель директора по экономике и финансам питерской Вышки Николай Заривной подробно рассказал о существенном отставании программного обеспечения кампусов и последствиях этого. В связи с высокой трудоемкостью рутинных операций происходит рост затрат, а значит, и выгорание персонала. Ручные операции ведут к ошибкам, задержкам и общему снижению качества работы. Поддержка и обновление множества не связанных между собой систем, нормативных документов влекут серьезные финансовые затраты. А разрозненность ПО усложняет внедрение новых сервисов и приводит к задвоению затрат. При этом каждый кампус имеет свои уникальные бизнес-процессы, методологические, организационные и аналитические отличия, что затрудняет создание общей системы.

Решением данных проблем должна стать разработка единой стратегии автоматизации САО, учитывающая потребности всех четырех кампусов Вышки, стандартизация бизнес-процессов и ПО и эффективный обмен данными между кампусами.

«Проблема разницы в уровне программного обеспечения бэк-офисов в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми по сравнению с Москвой очень серьезна и требует пристального внимания и совместной работы специалистов всех кампусов. Только в 2023 году благодаря усилиям проректора НИУ ВШЭ Шамиля Ахметова и его команды были сделаны первые шаги в направлении решения этого вопроса, что заметно сократило разрыв и позволило глубже оценить масштаб проблемы.

Стратегическая сессия с участием ключевых руководителей и специалистов всех кампусов и направлений деятельности бэк-офиса, на мой взгляд, достигла своей цели — удалось начать открытый и конструктивный диалог между всеми членами команды.

Несмотря на сложность и многогранность проблемы, все участники сессии смогли прочувствовать ее в деталях, найти общий язык и составить единую картину ситуации. Я уверен, что инициативы совместной работы кампусов в области управления и построения корпоративных информационных систем, которые были выработаны на сессии, а также проект по перестроению бэк-офиса в духе “Четыре кампуса — один университет” по аналогии с популярным сервисом “Госуслуги”.
Для наших студентов
Кредит на образование: что выбрать в 2024 году
Получение кредита на образование в России стало популярным способом финансирования обучения в высших учебных заведениях. Такие кредиты позволяют студентам оплачивать обучение и сопутствующие расходы, а затем возвращать средства после завершения учебы. Если вам нужно оформить образовательный кредит, самое важное — сделать выбор между кредитными программами с господдержкой и без нее.
Зачем получают кредит на образование

  1. Оплата обучения: Стоимость обучения в российских вузах может быть значительной, особенно на платных отделениях. Кредит позволяет студентам и их семьям покрывать эти расходы.
  2. Поддержка студентов: Кредит может покрывать не только обучение, но и расходы на проживание, учебные материалы и другие нужды.
  3. Доступ к качественному образованию: Кредит позволяет студентам поступать в лучшие университеты и на самые востребованные специальности, даже если у них нет достаточных средств для оплаты.
Чем отличаются кредиты на образование с господдержкой от собственных программ банков

Самый выгодный вариант для заемщика — оформить кредит на образование с господдержкой. Его главные особенности:

  • льготная ставка 3%
  • гибкий график платежей со льготным периодом: во время обучения студент выплачивает только проценты по кредиту, после окончания учебы ему дается 15 лет на погашение долга
  • кредит оформляется на студента. Если он несовершеннолетний, потребуется согласие родителей
  • деньги можно тратить только на оплату учебы
  • кредит можно оформить в любой момент — в начале учебы или в процессе
  • займ выдают студентам любых направлений и специальностей, главное, чтобы у вуза или колледжа была аккредитация и лицензия на ведение образовательной деятельности
  • для кредита с господдержкой не нужно обеспечение

Крупные банки, которые выдают кредиты на образование с господдержкой в 2024 году — Сбербанк, Т-Банк, РНКБ.

Обычный образовательный кредит без господдержки можно получить во многих банках. По сути он не будет отличаться от стандартного потребительского кредита:

  • ставку устанавливает сам банк (примерно 18-24%)
  • льготного периода нет
  • кредит можно оформить как на студента, так и на родителей
  • деньги можно тратить не только на учебу
  • чаще всего требуется обеспечение (например, кредит выдается под залог имущества).
Подводим итоги
Финансовой приёмной НИУ ВШЭ исполнился год!
4 сентября 2023 года открылась Финансовая приемная, и за прошедший год мы достигли больших результатов
Итоги за год работы:

• Обработано 47 896 заявок

• 5 640 уникальных клиентов

ТОП 5 самых востребованных сервисов:

• Передача оригиналов первичных документов на оплату (39%);
• Компенсация расходов на командировку (9%);

• Возврат и перенос денежных средств (8%);

• Выставление счета, счета-фактуры (7%);

• Получение справок о заработной плате (6%).

Что нового:

• Запущены новые электронные сервисы: выпуска зарплатных карт, заказа справок, выставления счетов и актов сверки;

• Сокращен перечень обязательных документов и ускорена оплата счетов;

• Введена возможность передачи документов между корпусами и проведения онлайн-консультаций;

• Средний срок обработки заявок сокращен на 20%;

• Отремонтирована касса и подготовлен буклет о командировках;

• Финансовая приёмная стала победителем конкурса Лучших практик Программы Приоритет-2030.

Планы на будущее:

• Переход на дистанционную выдачу справок с электронной подписью;

• Отмена необходимости посещения подразделений по обходному листу при увольнении (совместно со смежными службами).

"В течение года мы погружались в жизнь, культуру и ценности Вышки, став её неотъемлемой частью. Какой результат наших усилий – оценивать, конечно же, вам. Обратная связь, которую мы получаем, позволяет развивать наши сервисы и услуги, делая процессы понятнее, прозрачнее и эффективнее, приводя к оптимальному взаимодействию и достижению наших общих целей", - поделилась руководитель финансовой приемной НИУ ВШЭ Светлана Хасанова.

Наши сервисы для сотрудников НИУ ВШЭ

Выпуск зарплатной карты
Оформите бесплатную банковскую карту МИР для получения заработной платы через НИУ ВШЭ. У сотрудников Вышки также есть возможность выпустить карты с эксклюзивным дизайном с изображением вороны!

Как получить карту: Подайте заявку в Едином личном кабинете или очно в Единой приемной или Финансовой приемной. Дождитесь смс-уведомления о готовности карты от банка (до 7 рабочих дней). Получите карту в отделении банка: ВТБ: ул. Покровка, 28, стр. 1 Сбербанк: ул. Покровка, д. 19

Карта выпускается только банками ВТБ и Сбербанк в системе МИР. Иностранным гражданам необходимо иметь заверенный перевод паспорта и регистрацию по месту пребывания.
Получение расчетного листка
Работники НИУ ВШЭ могут получить расчетный листок — документ с информацией о начислениях и выплатах по зарплате за выбранный месяц.

Для онлайн-получения пройдите проверку через смс-код, который поступит на телефон, указанный в соглашении об электронном взаимодействии.

Листок будет доступен для скачивания после 10-го числа следующего месяца.

Для получения на бумаге обратитесь в финансовую приемную с паспортом.

Как рассчитывается сумма НДФЛ в разделе «Удержано»? 13% — доход до 5 млн. рублей 15% — доход свыше 5 млн. рублей 30% — нерезиденты РФ

Контролируйте финансы и оформляйте документы с нашей помощью.
Получение справок о заработной плате
Работники НИУ ВШЭ могут оформить справки о доходах, среднем заработке, 2НДФЛ, пособиях и для налогового вычета.

Для получения справки:

Оформите заявку в ЕЛК, выбрав нужный вид справки и место получения.

Дождитесь уведомления о готовности, которое придет на электронную почту.

Получите справку по паспорту.

Если за вас это сделает представитель, потребуется нотариальная доверенность.

Статус заявки можно отследить через раздел Мои заявки в ЕЛК.
Дайджест подготовлен Финансовой службой НИУ ВШЭ.

Будем признательны за ваши комментарии и предложения по развитию сервиса.
Дополнительную информацию можно получить на странице нашего подразделения на сайте Вышки, а также в нашем телеграм-канале.

С уважением, Финансовая служба НИУ ВШЭ

Если у вас есть предложения по улучшению дайджеста или вы хотите увидеть в следующих выпусках материал на определенную тему, просьба оставлять комментарии в форме ниже.
Made on
Tilda